В ресторане всегда аншлаг: ресторатор делится секретами бизнеса

26.11.2015

Мы расспросили ресторатора Эльдара Каримова о секретах бизнеса, ведь в его заведениях всегда аншлаг.

«Я успешный предприниматель, и у меня есть основания так считать: сейчас, за месяц до Нового года в моих заведениях забронированы все выходные, мы заканчиваем год в «плюсе».

Идея создать собственный ресторан родилась еще в 90-х, когда мы стали активно выезжать за границу. Я гурман. И в своих поездках по Европе я не упускал возможности посещать лучшие рестораны и пабы со вкуснейшей кухней, колоритной подачей блюд и качественным сервисом. Каждый раз, возвращаясь домой, я загорался идеей создать место, где можно провести душевно время с друзьями, вкусно покушать, и, главное, где персонал тебе улыбается и создает отличное настроение.

Мне это удалось! Со временем я расширил бизнес и открыл концептуальное заведение с авторской грузинской кухней и более традиционные семейные рестораны с европейской кухней. Все они востребованы. Также у нас можно заказать доставку еды на дом. Это очень актуальное направление. 

Когда меня просят рассказать о внутренней «кухне», о том, чего не видит клиент,  я начинаю с сервиса. Сервис — это качество и свежесть продуктов,  талант поваров, внимательные официанты, красивый дизайн. Но самое главное — грамотный менеджмент и удобная система расчётов. Я уделяю особое внимание тому, как организовать расчёты с поставщиками и гостями ресторанов.

Совет первый: выберите банк, в котором обслуживается большинство ваших контрагентов. Я ушел в тот же банк, где обслуживается основной поставщик вина, поскольку в моем ресторане вино — это половина всей выручки. Теперь платежи между нами проходят гораздо быстрее и совершенно бесплатно.

Совет второй: обязательно подключите эквайринг, он предоставляет возможность гостям расплачиваться картой, это непременное условие качественного сервиса, которое диктуют нам современные тенденции.

Совет третий: если ваше заведение забронировали под свадьбу или корпоратив, предложите клиенту зарезервировать часть суммы на карте за подготовку мероприятия. Это новая услуга от УБРиР, но я успел оценить ее в полной мере. Ваш гость ничего не теряет, сумма списывается только после окончания мероприятия, а если же банкет отменяется, резерв c суммы снимается. Для вас это гарантия серьезных намерений гостя, а для гостя — стопроцентная гарантия того, что он получит в распоряжение площадку в нужный день.

Совет четвёртый: найдите способ стать ближе к клиентам. Я начал активно развивать услугу доставки готовых блюд на дом, для наших гостей это возможность заказать по-ресторанному вкусные блюда по более демократичным ценам. В ближайшее время планируем установить на сайтах платёжные модули нашего банка, и клиенты смогут оплачивать заказы прямо через интернет.

И последний совет: выбирайте банк, который поможет улучшить сервис вашего бизнеса и укрепить  партнерские отношения с поставщиками. Наш выбор — УБРиР! Рекомендую».

Каримов Эльдар Радикович, директор ресторанов «Ткемале» и «Своя компания».

Ваш городНижний Новгород?